Последний визит: 2024-01-09 20:59:52
Сейчас не в сети

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.60.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.60.

60. О, сын Кунти, ты будешь связан своей собственной предписанной деятельностью, порожденной твоей собственной природой. Но если из-за иллюзии ты не пожелаешь исполнить свой долг, тебе придется исполнить его даже против твоей воли.

КОММЕНТАРИЙ.
О собственной природе человека говорилось уже неоднократно. Что же такое собственная природа? Прежде всего, это качества человека, определяющие его ступень на общей и личной лестнице развития. Совокупность качеств человека на каждый данный период его развития определяют его судьбу, все в судьбе, включая его детей, супруга, образование, работу, увлечения, привязанности. Такая привязка существует. Только Бог, давая человеку жизнь в новом рождении, смотрит на совокупность его качеств, на уровень добродетели, смирения, терпения, разумности, гнева, зависти… У Бога на каждого есть точные весы его заслуг, его прошлых качеств и существует на каждого своя программа развития, которая опирается на реальные, добытые человеком качества в прошлом рождении и ранее, те качества, которые возьмут на себя в новом рождении долги, обязанности, повлекут за собой определенного уровня деяния, могут быть откорректированы или усилены, или пора от них той или иной деятельностью отказаться, переходя на новый уровень мышления. Таким образом, от набора своих качеств никуда не деться, а потому никуда и не деться с Планом Бога на человека, жестко привязанным к его качествам. Но совокупность существующих качеств индивида не есть неизменная, но имеет свойство меняться в сторону совершенствования к концу каждой данной жизни, для каждого в определенном направлении, как задумал Бог. И все же, в начале жизни качества каждого есть его отправная точка. Они все определяют, определили до рождения Богом. Именно эта совокупность называется Богом природой живого существа, т.е. его внутренний заряд на судьбу и все, что в ней должно проявиться. В следующей жизни природа этого же живого существа по отношению к себе самому будет несколько иная, будет требовать другую судьбу, другое самопроявление, другие виды деятельности и т.д. Т.е. надо понимать, что здесь имеет Бог в виду некую условную природу, то, что может изменяться от рождения к рождению. Но есть и другое понимание о природе живого существа, которую не следует путать с данной, здесь описанной, условной. По большому счету природа живых существ куда выше в своем потенциале, в развитии на будущее. Природа живых существ - Божественная, духовная изначально. Это означает, что живое существо есть частица Бога, отделенная неотделимая. Дхарма живого существа изначальная – достижение Божественных качеств, совершенство. На это и дается долгий круговорот сансары, исправляющий, развивающий живые существа до уровня того совершенства, когда оно готово будет выйти за пределы рождений и смертей на духовный план, ибо ее качества будут того уровня, что Бог позволит Себе служить и с Собой общаться. Но достичь свое назначение, свою изначальную природу непросто. Это происходит Волею Бога жизнь за жизнью, где через материальные игры и роли под присмотром иллюзорных энергий Бога живое существо добывает свои вожделенные качества, проходя через страдания трех видов, достигая качества по тому Плану, который наметил Бог, и чаще всего через деятельность, в которую живое существо вовлечено и обязано исполнять, независимо от того, нравится или нет, ибо любая деятельность подобрана именно Богом, по Божественному Плану и Воле, ибо развивает человека в том направлении, которое предусмотрел Бог. Не отклониться, не передумать, не пойти напопятую. У Бога есть много средств удержать человека именно на этом месте работы, применяя самые непредвиденные методы материального мира и отношений в нем. Таким образом, качества человека на данный период есть его как бы лицо, его паспорт, то, что и будет диктовать, что сделает Бога неумолимым, требовательным, что обусловит рамки жизни и деятельности в ней. Т.е. качества, называемые природой человека, и будут достаточно цепко следить за тем, что делает человек и в какой мере. Поэтому говорят, что деятельность человека порождена его собственной природой. Таким образом, собственная природа – это качества, совокупность качеств достаточно устойчивых в этой жизни. Эти качества могут пригодиться и развиться и дать ростки новым качествам только через строго определенный вид деятельности. А Бог, имеющий главной Своей целью развитие качеств, не позволит отклониться от намеченной на живое существо деятельности, заставит своими средствами работать, принудит, уговорит, заманит, обставит обстоятельствами, сделает невозможным уйти с работы. И непременно добьется того, чтобы человек здесь работал, здесь себя проявлял, здесь развивал то, что ему недостает. Но как работать над человеком, если он буквально вырывается из Божественных рук, не желает претерпевать на работе, не видит необходимости работать там, где ему плохо платят, или где не подходит коллектив, или где много страданий, или где сам не имеет навыков и знаний в достаточной мере, или видит уровень работы ниже, чем оценивает себя и свои возможности, или претендует на управляющую роль… Легче с преданными, с теми, кто знает, Кто за всем стоит, знает, что надо сотрудничать с Богом, кто вверяет себя Богу, кто может работать везде без привязанности, кто по качествам на любой работе старателен, кто желает сотрудничать с Богом, кто усвоил Божественные требования, чье эго не диктует лишнее, не направляет в иллюзорные дебри, кто видит вещи, как есть, кто готов претерпевать, зная этому цену, имея цель духовного развития и слышит в себе достаточно отчетливо голос Бога. Кого не заманить высокой оплатой, кто не идет на пустые разговоры, кто в любом труде старателен, терпелив, сосредоточен, активен, умел. Но как быть с человеком, чьи качества пониже, чья природа такова, что он еще может входить в игры и роли, проявлять радость, агрессивность, зависть, стремление к славе, почету, признанию, кто желает заработать деньги и побольше, кто желает руководить, подчинять, диктовать, насаждать. Как быть с такими? О таких Бог знает до их рождения. Одних понуждает одними желаниями, других – другими, заставляет обстоятельствами, семейным положением, потерями, страданиями разных уровней, меняя ситуации, местоположение, уговаривая друзьями, суля желаемое, давая интерес материальный, обещая продвижение, сосредотачивая мыслью и показывая выигрыш, свои плюсы, просто давая наслаждение в работе беспричинное. К каждому у Бога свой подход. Хочет или нет душа, но отработает там и столько, сколько потребует Всевышний. Хочет или нет душа, но Бог вынуждает заниматься строго определенной деятельностью, даже против ее воли. Но в этом случае работает так, что Воля Бога становится желанием души. Об этом Бог Кришна и говорит Арджуне, имея ввиду его нежелание принять участие в сражении. Те знания, которые ему открыл Бог теперь, ставят его на один уровень с чистыми преданными, ибо теперь ему пора руководствоваться именно ими, понимая, что за всем стоит Бог, что Бог Кришна есть высший Управляющий, что душа обязана достичь те качества, которые дает Бог, и именно через труд, посвященный Богу.

Опубликовано: 2020-02-23 12:24:19
Количество просмотров: 78
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии