Последний визит: 2024-01-09 20:59:52
Сейчас не в сети

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.57.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.57.

57. Отказавшись умом ради Меня от всех видов деятельности, считая Меня своей высшей целью, находя убежище в преданном служении, всегда думай обо Мне.

КОММЕНТАРИЙ.
Неоднократно, много раз Бог Кришна напоминает, требует, настаивает на том, чтобы человек помнил о Нем. Думать о Боге постоянно – не столь уж просто, ибо материальный мир всегда найдет причины, чтобы отвлечь неразвитый, неустойчивый ум, озадачить его, потребует самости, потребует вхождение в новые игры и роли, где непременно даст человеку почувствовать себя хозяином положения, способным решать, предпринимать, исполнять, отменять… И много раз человек, идущий на поводу своего эго, одураченный иллюзорными энергиями Бога, приходит к неутешительному для себя выводу, что слаб, немощен мыслью, не знает, как поступить, что предпринять, на что надеяться. А вокруг в своих играх и в вечных отсюда проблемах копошатся такие же псевдознатоки, увы, не видящие истины, но пока постигающие ее тоже Волею и Планами Бога, увы, через страдания, болезни, смерти, многие печали, материальные отношения, тупики и лабиринты, да и заставляющие призадуматься. На кого положиться? Кто знает? Кто в ответах на все вопросы безупречен? Многие и многие религии долго, мучительно, через страдания и аскезы, через жертвоприношения, через добродетель, через смирение и терпение учат, подводят за руку, многими Святыми Писаниями требуют постичь, прислушаться, увидеть Того, Кто воистину ведет, кто Знает, Кто верен тебе, кто тебя любит… Все религии в один голос говорят – предайся Богу, не забывай своего Отца небесного, живи мыслью о Нем, живи в Нем, твори и трудись в Нем, Ему доверяй, с Ним советуйся, Его Мнением дорожи. Встаешь утром – думай о Боге, помолись. Садишься за стол – думай о Боге, умываешься – думай о Боге, говоришь, идешь, отвечаешь на вопросы – думай о Боге. Идешь на работу, работаешь, общаешься, просто мыслишь – думай о Боге. Для чего это нужно? Почему Всевышний настоятельно требует это через все религии, во всех Писаниях? И что значит мыслить о Боге? И как возможно быть в непрерывном диалоге с Богом в себе? Прежде всего, для чего? Надо исходить из того, что изначально Бог в каждом. Все, абсолютно все в человеке от Бога – мысли, желания, чувства, все внутренние энергии разных уровней, такие, как гнев, радость, зависть, беспокойство, надежда, умиротворенность, жестокость, состояние счастья, сытости, независимости… не счесть. Это должно быть понятно, поскольку любое живое существо есть неотделенная отделимая частица Бога и в миниатюре представляет собой своего Великого Отца, которой предстоит расти по качествам, уподобляясь Ему. Этот путь непрерывный, неотъемлемый, изначальный. Бог в каждом по определению живого существа. Но живому существу предстоит долгий путь развития через условности материального мира. Здесь она изучает правила поведения, общения с Богом, дабы в свое время выйти на тот уровень одухотворения, когда Бог позволит с Собой непременно общаться на духовном плане. А пока в материальном мире она обязана трудиться, учиться, постигать через опыт материальной жизни своего Отца, видеть Его в себе, понимать его в себе вечного присутствия, его вечного участия к душе и ее развитию, видеть и знать заинтересованность Бога в ее становлении. Это возможно через страдания, через практику преданного служения Богу, через труд, через поклонение Всевышнему, но более всего это возможно через памятование о Боге всегда. Это значит, душа имеет право, ей дано быть всегда на связи с Богом, обращаться к Отцу по любому вопросу, надеяться на Отца, искать в Нем ответы в любых перипетиях жизни. Связь с Богом – это постоянно обращенное к Богу мышление, постоянная ориентация на мнение Бога, понимание, почему ей Бог дает страдание и как из этого выйти, это нескончаемые вопросы к Богу, на которые она непременно, будучи на связи, и будет получать лучшие, правильные, точные ответы, до мелочей. Бог дает ответы и мыслью, и внутренними энергиями и через ситуации и через интуицию, и через старца, и через ребенка, подсказывая, держа душу в постоянной струе истины, праведности, не давая отклониться от слова Бога ни на секунду. Бог скажет мыслью, внутренним присутствием на любой вопрос «да» или «нет», то или это, там или здесь, прав или не прав, что предпринять, что выбрать, с кем согласиться, Бог скажет, кому написать письмо, когда накормить ребенка, кого ждать в гости, входить в разговор или нет. Ты разными путями почувствуешь Волю Бога и не сможешь отказать, и не сможешь выбрать свое, и не сможешь отклониться, ты вообще будешь жить с Богом, Божьей Волей и мыслью, ты автоматически будешь входить в Бога, обожествляться не отличая свое желание от Воли бога, от слова Бога, видя, убеждаясь много раз, что с Богом ты не знаешь страданий в полной мере, даже если Бог потрясает тебя событиями. Твоя жизнь превратится в жизнь святого, в жизнь человека, который ничего не боится, никому не должен, ни от кого не зависит, при этом выполняя свой долг, свои аскезы, свое служение Богу, но так, как направляет Бог. Так идя, так живя, так входя в Бога и так однозначно выполняя Волю Бога, человек обретает ту свободу, о которой мечтают материалисты. Ибо человек независим, не будет рабом чужой воли, а воли Того, с Кем слился и Чье мнение от своего не отличит. Вот, что дает постоянная мысль о Боге. Это означает, что человек начинает идти по пути очищения своего существования. Ибо с такими преданными Бог поступает достаточно круто, достаточно требовательно, вводя их в немалые предприятия, дающие мудрость ума, чистоту помыслов, и знания совершенные, но из конкретной практики, ибо слышащему Бога Бог уготавливаент и многие испытания, исходя из тех качеств, которые надо развить, подчистить, закрепить или откорректировать и является непревзойденным Учителем, разъясняющим духовное и через преданное служение и через материальный опыт так, что человек становится не только знатоком духовного и материального, но и качеств Бога. К тому же, думать о Боге – высочайшее наслаждение, нектар, ибо есть связь с Богом, есть выход на Личность Бога, есть уникальная вещь, не имеющая аналогов в материальном мире, дарует силы, здоровье, надежды, знания, уверенность, мир в душе, непривязанность… Все от Бога, все радует душу, все наполняет душу тем, что есть ее изначальная и нетленная природа. Но все же, как достичь такое состояние, такое направление духовной мысли и здесь твердость и необратимость. Но и это от Бога. Бог начинает так давать на одном из этапов пути к Богу, дает далеко не сразу, не каждому по желанию, но в результате долгой и не слабой практики преданного служения, где усилия души непременны, обязательно должны быть, как и само желание. А это взращивается практикой преданного служения, это изо дня в день развивается, это достигается кропотливой работой Бога и души. И начинается с отказа от всех видов деятельности во имя Бога. И это ступень. Не каждая религия это призывает практиковать, ибо всему свое время. Но что значит отказаться от всех видов деятельности? На эту тему очень полезно еще раз обратиться к стихам Бхагавад-Гиты, где Бог к этой практике призывает неоднократно, поясняя много раз, что речь идет не о фактическом отказе от работы, но о том, чтобы посвятить свою деятельность Богу, не привязываться к плодам работы, не считать себя причиной ее, не распоряжаться плодами любой своей деятельности, однако, исполнять работу, как долг. Именно так исполняемая работа, любая ежедневная деятельность требует от человека постоянного контроля ума, желаний, чувств, требует направление мышления на Бога, что позволяет быть в струе отрешенности от труда, памятуя о Боге, именно Ему посвящая, а потому с Ним постоянно ведя внутренний диалог, все благоприятное и неблагоприятное в труде принимая и понимая, как Волю Бога. Такой процесс, происходящий в течение дня и изо дня в день, наилучшим и оптимальным образом сосредотачивает мысль на Всевышнем, делает деятельность одухотворенной, не подернутой материальными планами и желаниями, делает само участие в работе искусством, и проявление себя здесь - процессом наслаждающим и достаточно активным на уровне мысли и деяний. С Богом невозможно также работать абы как, без творчества, без желания, с элементом лени, невозможно здесь и быть непонятливым, угрюмым, непривлекательным, но умелым, сообразительным, порядочным, немногословным, догадливым, ибо Бог подает все так, что человек и проявляет себя оптимальным образом, и впитывает в себя то, в чем ущербен, развивая свои качества и углубляя опыт и материальные и духовные знания. Полезно, настоятельно рекомендуется еще раз на эту тему прочитать, усвоить, взять за основу в своей жизни и мышлении мнение Бога, достаточно ясно и однозначно выраженное в следующих стихах: гл.2 ст.47-50, 51,53; гл.3 ст.4-9, 17-20, 23-32; гл.4 ст.11-24, 37-42; гл.5 ст.2, 8-14, 21; гл.6 ст.1; гл.8 ст.5, 7-10, 14; гл.9 ст.3, 13-15, 20, 22, 25, 27-34; гл.10 ст.9-10; гл.11 ст.55; гл.12 ст.2, 6-11, 20; гл.14 ст.26; гл.18 ст.2-6, 9, 10, 11, 23, 27, 28.
Считать Бога высшей своей целью есть тот уровень духовного развития, который неминуем. Однако, без преданного чистого, беспримесного служения здесь никак не обойтись. Только посвящая Богу свою деятельность, какой бы она ни была, только выходя на диалог с Богом на уровне деяний и мыслительного процесса, человек устанавливает со Всевышним тот двухсторонний контакт, который делает жизнь преданного необратимой, дает абсолютное и ежедневное понимание Бога во всех жизненных ситуациях, человек не может более мыслить иначе, как не призывая Бога, не решая с Ним вопросов всех уровней и категорий, не желая себе другого советчика. Жизнь такого преданного становится несколько замкнутой для других. Все другое тускнеет, отдаляется и может видеться только через призму Божественного присутствия и мнения. Бог становится целью не потому, что человек крайне желает оставить колесо сансары и достичь освобождение. Отнюдь. Эта цель чистого преданного не волнует более, это он отдает, вручает Богу. Бог становится - цель, смысл и удовлетворение. Смыслом жизни потому, что без Бога становится невероятно жить, невозможно что-либо решать, неинтересно, неестественно, чуждо. Душа уже не ставит перед собой никакие задачи, но просто живет с Богом, преодолевает с Богом, надеется на Бога, доверяет Богу, видя в Нем всех своих близких, все свои цели, все свое родство и не знает, и не хочет знать ничего, что отводит от Бога, что обещает где-то и когда-то, но теперь и сейчас только с Богом. Преданное служение в этом случае перестает быть полигоном учений, но связующим звеном с Богом, тем, что никак не возможно прервать, что желанно по определению – есть связь с тем, Кто твое начало, середина и конец, Кто всецело думает за тебя, решает за тебя, наслаждает тебя, есть в тебе, знает доподлинно тебя, высочайший защитник, друг, господин… и никого более, никогда. Но сначала… Бог учит думать о Себе непрерывно, но сначала Бог учит заслужить такую милость Бога, но сначала Бог требует преклониться, служить, жертвовать, заниматься аскезами, добродетелью, очищением существования, контролем ума, желаний, чувств, но сначала Бог требует глубоко осознать, что Он в каждом и все в Боге, что равен ко всем, что желает духовного совершенства и будет вести так, чтобы человек это совершенство достиг многими усилиями и страданиями, чтобы научился вверять себя Богу, полагаться на Бога и находить в преданном служении единственный свой причал, свой путь, данный Всевышним, свое укрытие, свою истинную природу и назначение.

Опубликовано: 2020-02-22 10:23:13
Количество просмотров: 105
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии