Последний визит: 2024-01-09 20:59:52
Сейчас не в сети

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.55.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.55.

55. Также, преданно служа Мне, человек полностью постигает, какой Я есть воистину. После этого, познав Меня истинного, человек незамедлительно входит в Меня.

КОММЕНТАРИЙ.
Как, преданно служа Богу Кришне, можно постичь Бога?
Вообще в Бога сначала постепенно входят, осматриваются, убеждаются, что этот путь им необходим, а потом Всевышнего постигают более осознанно, серьезно исследуя для себя это новое направление жизни, смысла, врастают через религиозную практику в Бога всеми своими чувствами, пониманием, духовным и материальным Бытом, все через религиозный путь любой ступени и завершают на Земле такое вхождение реальным общением с Богом, контактом со Всевышним через практику преданного служения, практику, данную Самим Богом, описанную в Ведах, контролирующею внутреннюю связь с Богом через строгие предписания Совершенных учений, сокрытых в Святых Писаниях, как Слово и Наставление Бога. Путь постижения Бога чаще всего необратим, непрерывен, изначален, абсолютен, дан Самим Богом очень разнообразными средствами, даже не имеющими отношение к строгой практике преданного служения и присутствует на всех ступенях человеческого развития. Бога постигают прямо и косвенно через чудеса, приметы, через ясновидящих, колдунов, магов, через шаманов, через образы полубогов, через сны, через все существующие религии – всем ступеням человеческого развития Бог дает основание понимать, что есть высшие силы, убеждающие своим могуществом достаточно явно, есть духи, есть непознанное… так постепенно приводя сознание к состоянию смирения, просьбы, страха, преклонения, так уготавливая душу к пониманию, видению глазами совершенных знаний за всем стоящего Бога, как Высшей причины всех причин, Высшего Управляющего, от Которого изначально все исходит, Бога непосредственно, но каждому в свое время. Вообще, все материальное бытие направлено на постижение Бога, на понятие и принятие качеств Бога, на вхождение в Бога, как бы человек не открещивался от Бога, будучи на своей ступени невежества, но отклониться от Планов Бога на каждого – невозможно, невероятно. Многие знания о Всевышнем и делах Его откладываются и на уровне неосознанном, до востребования, когда душа будет готова посмотреть на свою и чужую практику и опыт и увидеть явно присутствие во всем Самого Бога и Божественной Воли.

Как же постигается Бог в материальном мире умами неверующих? – У Бога не счесть подходов, приемов, удивительных ситуаций и подтверждений присутствия Бога в материальном мире, в судьбе своей и других. Невозможно Бога не подпустить к своим деяниям, невозможно проигнорировать Божественное влияние, но констатировать абсолютное воздействие и присутствие Бога во всех сферах человеческой деятельности. Бог главной своей целью имеет это и показать, дабы увидели, Кто воистину за всем стоит, всему причина, всем управляет. Это – главное направление действия Бога на Земле, но делается это поэтапно, осторожно, уникально, индивидуально, с каждым Бог работает согласно его ступени развития и умственным возможностям, также согласно качествам каждого и карме. Все, абсолютно все обязаны, постигая Бога, признать в итоге, что все – от Бога, движущееся и неподвижное, видимое и невидимое, все судьбы, все истории, науки, открытия, таланты, гении, все планы, все цели, все намерения, все обстоятельства и события, любая мысль, чувство, движение души в каждом, начиная от мельчайших – все есть Божий труд, Божье творение, Божий промысел, и нет ничего, что было бы вне Бога или Божественных Планов и Божественного присутствия. Надо понять, заучить, зазубрить, строить на этом жизнь, планы, любой мыслительный процесс, с этим входить в общение, работать, приобретать знания - в главе всего не ты, не он, не они, но – только Бог; именно это непременно, как высшую справедливость мышления, хочет, желает настойчиво, изначально донести всем живым существам Бог. И ничто другое, ни духи, ни инопланетяне, не умершие, ни случайности, ни личное устремление, ни личный энтузиазм – все только Бог. Ни к кому, но к Богу, ни к полубогам, ни к ангелам, ни к гидам, ни к духам… - все это сказки для слабых умов, но к Богу. Все остальное, все остальные проявления точно также марионетки в руках Бога.

Итак, как Бог проявляет себя в материальном мире?
- Многими и многими чудесами и загадками. Но начнем с того, что материальный мир, будучи преимущественно материальным, пронизан Богом полностью, абсолютно, а видимость отсутствия Бога – работа все тех же иллюзорных энергий Бога. И все же Бог присутствует в материальном мире изначально и всеми средствами материального мира, непрерывно, методично работает над каждым, вовлекая в преимущественное влияние религии, как бы не показалось, что религия в стороне, для других. Религия втягивает, напоминает, вызывает эмоции, отношения обоих знаков, религия и нервирует, и привлекает, и во многих умах оставляется на потом, но придерживается, ибо на это направлен мир материальный всегда, ибо Бог с каждым в этом направлении работает всегда и каждому приходится Волею Бога в себе высказываться о своем отношении и к Богу и к религии. А Бог, так давая, никогда человека не оставляет в этом направлении равнодушным, но дает каждому его время, учитывая его причины и возможности духовные. Бог работает с человеком через труд, имеющий особенности общения с другими людьми, Бог работает с сознанием через все события в процессе труда, настойчиво приводя к мысли о стороннем влиянии, о случайности, о чуде, об интуиции, о предвидении, штрихами то там, то здесь, прямо и косвенно, и в пустословии и в умных речах.... О Боге Бог заводит разговор через сотрудников, через свидетельства, через удивительные вещи, необъяснимые в процессе труда, через конфликты и выходы из них, через поощрения и наказания, через неожиданные развязки, через то, что человек никак не мог предвидеть. Сначала Бог указывает на причины, кроющиеся в других людях, ставит мыслью событие им в вину или рождает к другим благодарность, затем показывает то, что привносит сомнения, что устремляет к потустороннему, к тому, что необъяснимо. Бог в религию также подводит и через семью, семейные устои, через предков, среди которых всегда находятся те, кто был глубоко верующим, Бог соединяет с Собой и через мыслительный процесс, пытающийся понять экстрасенсорные способности других, как-то вникнуть в то, что называется потусторонним, дает мысли о духах, привидениях, инопланетянах, задает в человеке вопрос, откуда, что за этим стоит. Бог также работает с человеком через многие чудеса, о которых свидетельствуют в средствах массовой информации, Бог дает чудеса и в личной жизни, через вещи непонятные, странные, не имеющие объяснений через материальные знания и опыт, Бог дает и религиозные праздники, привлекая многих религиозными обрядами, чудесами опять же, привлекает через болезни свои и других, через смерти людей, которых надо отпеть по их воле, через посещение кладбища, где по любому человек начинает мыслить о душе, о смысле, о предназначении, о том, что там, за порогом жизни. Бог привлекает инопланетянами, раскопками, пирамидами, загадками историй, которые Сам заготавливает человеку и в свой срок дает тому, кому время именно так, через это начинать мыслить и понимать, входя в Бога пока косвенно, едва, свидетельствами, параллельными мирами, привидениями, всем, что так или иначе выводит из привычной колеи жизни и подводит к Богу, понимая Бога, как Того, от Кого все зависит и перед Которым необходимо преклоняться и Кого следует и бояться и просить, Кому следует молиться. Бог приводит к Себе и через страдания, и через горе, и через надежду, и через благость и любовь. Сам Бог каждому уготавливает свой путь к Себе, Сам дает великий интерес и переводит этот интерес на более глубокое мышление и понимание. Сам Бог дает человеку многочисленные желания, которые ведут и заводят в тупики, где никто не может помочь, как внутри себя все не обозревай, как не ищи, как не надейся. И только тогда, когда человек начинает смотреть в сторону Бога, Бог начинает утихомиривать страдания, давать лучшие мысли, лучшие советы через других, подсказывая человеку, Кто дал, от Кого исходит, Кто защитит, Кто милостив, Кто не предаст, Кто все понимает, Кто скрупулезно знает. Таких маленьких открытий в человеке не мало, они всю жизнь сопутствуют человеку, постепенно, осторожно выводя на рельсы вдохновенной религии. Бог дает выход на Себя материального мира через природные катаклизмы – наводнения, пожары, землетрясения, извержение вулканов, также через экстремальные события, когда человек возводит к Богу глаза, моля о пощаде, о милости, об урожае об излечении…
Никому не приходит в голову просить о помощи инопланетян, некий космический разум, но Бога. Сам Бог в уста людей, верующих и нет, автоматически вкладывает слова: Слава Богу, воистину, не дай Бог, С Богом, во Славу Божию, на Бога надейся, Бог все видит, Бог – свидетель, Бог накажет, Божий Суд, Божественная Милость, не гневи Бога, О, Боже!... Если говорить строго, то Бог присутствует в сознании каждого, непременно, но в своей мере, на сколько Бог и позволит. Но нет того, кто бы, не веруя в Бога, не боялся Бога хоть отчасти. Почти нет таких смельчаков, ибо Бог в каждом дает о Себе знать всегда. Кому-то попускает. Дает возможность и чувствуя Бога, но грешить, дабы напомнить о Себе в момент страданий, когда человек пожинает плоды многих в совокупности прегрешений. Все в свое время.
Все в той или иной мере, но проникают в Личность Бога и в своей мере познают Бога через такие Божественные проявления, как милость, добродетель, гнев, наказание, справедливость, милосердие, строгость, твердость, требовательность, нравственность… Это – Лицо Бога в материальном мире, так о Себе Бог заявил через Святые Писания и так Он проявляет себя в современном мире, так Он превозносится в религиях, так о Нем свидетельствуют и верующие и неверующие. Однако, более точные знания о Боге, касающиеся качеств Бога, может дать только преданное служение и совершенные духовные знания, выводящие на Бога, на личностные отношения, на индивидуальное общение и в миру и в самом служении. Вход в Бога в процессе практики преданного служения безвозвратен, абсолютен, позволяет постичь Бога воистину, хотя Бог на самом деле непостижим. И все же. Преданное служение – колоссальный инструмент Бога, через который Бог дает человеку Себя истинного. К встрече с Богом в преданном служении Бог ведет человека из материальных отношений не одну жизнь, ведет качествами, ведет материальным опытом, подернутым религиозными событиями, случайными и нет. Фактически ничто не случайно, но все работает над человеком более, чем тщательно, все растится до необходимого уровня, до созревания качеств, до того внутреннего состояния, которое готово уже к осознанному и долгому труду над собой в союзе и в диалоге с Богом. Если в материальных отношениях такая встреча и напоминания о Боге работают время от времени, то в преданном служении соединение с Богом становится постоянным чувством, насущным требованием Бога и внутренней необходимостьюпреданного, ибо интерес к материи идет на нет, заменяясь духовными помыслами, настроениями и смыслом. В таком состоянии соединение с Богом становится обоюдным, процессом непреодолимым и окончательным. Чем же таким обладает преданное служение, что человек познает Бога воистину и входит в Него необратимо. Это:
1.Совершенные духовные знания Вед.
2.Аскетизм.
3.Добродетель.
4.Поклонение Всевышнему.

Изучение Вед дает глубокое знание о душе, о ее дхарме, о Боге и Мнении Бога. Совершенные знания требуют от человека постоянный контроль ума, чувств, желаний, посвящения плодов любой деятельности Богу, памятование, видение Бога везде и во всем и все в Боге, дают смысл, цель жизни, направляют на путь очищения, на сотрудничество с Богом в развитии своих качеств, дают понимание о карме, о круговороте рождений.
Аскетизм дает человеку Сам Бог в виде отказов или ограничений от удовлетворения материальных чувств через сжигание желаний на огне чувств или ума, аскетизм контролирует прием пищи, общение, окружение, одежду, образ мышления, привязанности и выводит на ступень отрешенности.
Добродетель – непременное условие преданного служения, отвечающее наипервейшему требованию Бога, есть то, что не миновать, без чего невозможна милость и благословение Бога.
Поклонение Всевышнему - есть выход на Бога непосредственный, есть общение с Богом, есть то, через что преданный получает все благословения.
Но самым главным из всего для соединения с Богом, для вхождения в Бога, для постижения качеств Бога является все же памятование о Боге все двадцать четыре часа в сутки, когда преданное служение превращается в нескончаемый диалог с Богом, когда человек не может без Бога и шагу ступить, не может сделать выбор, не может отказаться или предпочесть, когда Бог внутри человека становится первым и реальным советчиком, когда преданный начинает хорошо слышать Бога. Вот тогда и в таких условиях преданный начинает постигать Бога, как Личность, видеть Божественные качества, понимать Волю Бога однозначно. В таком случае качества Бога переходят за известные границы, за предел качеств, воспетых Ведами. Именно из личной жизни своей и других людей Бог видится отнюдь не простым, не столь однозначным, но абсолютно непостижимым, достаточно четко указывающим Свою извечную позицию – всеми путями, всеми средствами, всеми возможностями, но развивать человека духовно, обожествлять его качества. Бог дает понимание о Себе и через средства примитивные примитивному неразвитому уму, и средствами совершенными тем, кто уже может более высоко и глубоко религиозно понимать и мыслить. Бог – чрезвычайно тверд, не отклонится от Своего плана, как не проси, ибо Один знает, что человеку впрок и как во благо его отзовется. Бог также может дать то, что человек и не знает, как употребить, но в свое время все оказывается весьма кстати. Бог может на долгие просьбы отвечать долгим молчанием, но давать утешительные энергии терпения и обещания, показывая мыслью еще одни врата для решения вопросов. Бог может излечивать в одночасье тяжелую болезнь и затягивать слабую на годы, давая непредвиденные исходы. Бог может закрыть человеку рот и дать говорить тому, чье мнение слабо, мысль неразвита, желания незрелы. Бог может не наказать убийцу тотчас или насильника, но дает им этот путь, указывая внутренним зрением на жертву, ибо знает, какой долг тянется за каждым из прошлого. Бог может дать найти клад и легко его извести не на нужды, а играючи, без пользы. Бог многое чего может, что кажется необъяснимым с человеческой точки зрения. И постигая Бога преданный, в отличие от всех, начинает видеть не только Бога всему причиной, но и видеть незыблемую правоту Творца, но и понимать все деяния Бога абсолютно, вверяя себя и своих близких Воле Бога и Божественному авторитету. Практика преданного служения вырабатывает в человеке устойчивое чувство причастности ко всему только Бога. Все остальные выступают как марионетки, втянутые Богом в игры и роли, каждый выполняет волю Бога согласно своей ступени духовного развития, согласно своим качествам на данный момент. Видя так, понимая так, преданный перестает видеть причиною других людей, отходит от чувства обиды, зависти, зависимости, но со всем в себе обращается к Богу, будучи абсолютно уверенным, что Бог даст ответ на любой вопрос, ибо, если Бог поставил вопрос перед человеком, то значит и уготовил ответ. Если преданный оказался в ситуации трудной, если судьба его потрясает, то и в этом видится Воля Бога и преданный ждет, что этим или тем событием хочет сказать Бог, чему научить, в чем наставить. Изо дня в день преданный поднимается с мыслью о Боге, с Ним говорит о своих планах, доверяет Богу все свои проблемы и уверен, что Бог поведет так, откроет те двери, которые, согласно главной установке Владыки, будут не препятствовать, но способствовать преданному служению, ибо Бог никогда, даже в очень тяжелые периоды не забывает о своих слугах, никогда они не погрязают в долгах и долгих страданиях, никогда они не потрясаются до уровня безысходности и необратимости страданий. Преданный, видя Бога везде, в каждом, принимает от каждого любое мнение с почтением, ибо тотчас думает о Боге и что хочет ему сказать Бог еще. Уже на Земле в процессе преданного служения человек живет в Боге мыслью, делами, словами, пониманием, окружением, любым обстоятельством и автоматически из всего видит Бога и Его качества, Его присутствие, Его мнение, Его волю. Это состояние преданного Бог особенно поддерживает во время медитации, во время, когда человек вибрирует святые имена Бога, видит также Бога в любом труде, ибо недостатки в труде и победы в труде считывает, как уроки, которые непременно следует учитывать, запоминать, переводя опыт в качества, а качества ставя на службу Богу. Таким образом, постигая Бога истинного из духовной и материальной практики, человек начинает воистину наслаждаться качествами Бога, чувствовать Его присутствие всегда, начинает видеть Бога родным, самым близким, самым понимающим, от Кого и уроки принимать не больно, хотя они потрясают. Наступает такой момент, когда никто и ничто уже не может в твоем сознании иметь сколько-нибудь высокое место, все уходит на второй, третий, пятый план, никто из материального окружения не сравним с Богом, Который видится высшим и лучшим другом, благодетелем воистину, самым совершенным, самым близким… не найти слов, которые могли бы описать состояние человека, начинающего понимать Бога, как Он есть. Качества Бога великолепны, отнюдь не просты, их не рассказать, не передать, они не поддаются никакому сравнению, но высочайшие, лучшие… Так понимая, преданный уже на Земле входит в Бога, зная, что этому входу не будет конца, но постижение качеств Бога – это долгий, очень непростой, даже тяжелый и наслаждающий труд. Это возможно только с Богом, по воле Бога, в конце преданного служения на Земле. Этот путь многообещающ, путь великий, путь благословенный.

Опубликовано: 2020-02-22 10:21:41
Количество просмотров: 97
Комментировать публикации могут только зарегистрированные пользователи. Регистрация / Вход

Комментарии